29.03.2024
Подписывайтесь на Telegram-канал по ссылке

Создана нейросеть «Цицерон» для ведения переговоров

Human-level play in the game of Diplomacy

Американские математики разработали систему искусственного интеллекта, способную победить человека при игре в популярную настольную игру «Дипломатия», участники которой должны вести переговоры и управлять армиями и флотом. Результаты работы этой нейросети были опубликованы в журнале Science. Код нейросети выложен на GitHub.

Участники этой игры, созданной в США в середине прошлого столетия, получают контроль над несколькими ведущими державами, которые пытаются взять под контроль карту континента, разделенную на несколько десятков сегментов и центров поддержки, позволяющих владеющих ими игрокам размещать там армию и флот и наращивать их численность. Игроки могут вступать в переговоры, образовывать альянсы и координировать свои действия, в том числе вести совместную оборону или атаку.

Для разработки системы искусственного интеллекта, способной играть и побеждать в «Дипломатии», учёные и ведущие игроки в эту стратегию совместно проанализировали результаты свыше 125 тыс. игр и связанную с ними переписку игроков, которая была предоставлена администраторами одной из популярных онлайн-версий этой игры. Исследователи и эксперты выделили самые выигрышные и проигрышные ходы и стратегии, а также изучили типичную риторику игроков.

Исследователи особым образом разметили эти данные и использовали их для обучения нейронной сети, состоявшей из двух компонентов — стратегической и лингвистической половины. Первая использовала размеченные результаты игр для обучения принципам игры в «Дипломатию» и выбора оптимальной стратегии действий, а вторая включала в себя языковые компоненты для ведения осмысленного диалога с другими игроками.

Работу этой системы искусственного интеллекта, получившей имя «Цицерон», учёные проверили в рамках блиц-турнира по «Дипломатии», в котором приняли участие 40 добровольцев. Последующие наблюдения показали, что «Цицерон» вдвое превзошёл типичный результат игроков-людей и попал в топ-10% рейтинга. Подобные успехи, как считают Браун и его коллеги, говорят о возможности использования нейросетей для оценки эффективности разных дипломатических решений и стратегических подходов.