29.03.2024
Подписывайтесь на Telegram-канал по ссылке

«Marking Hack» — хакатон по созданию продуктов на основе данных из системы цифровой маркировки

Marking Hack 2023

С 24 по 26 марта 2023 года национальная система цифровой маркировки «Честный знак» проведёт первый хакатон по созданию новых продуктов для бизнеса на основе больших массивов данных о товарах. Участники разработают продукты, которые помогут производителям товаров, подлежащих обязательной маркировке, повысить свою эффективность. Они поборются за 900 тысяч рублей и за возможность реализовать свой продукт вместе с организатором. Заявки принимаются на сайте хакатона до 14 марта.

В хакатоне могут принять участие команды от 3 до 5 человек. Участники должны быть гражданами России. Командам Data Science-специалистов, продуктологов, разработчиков и UX/UI-дизайнеров за 40 часов предстоит придумать и собрать MVP системы управления товарами или предиктивной аналитики рынка. Новый продукт должен быть разработан на основе массивов данных о товарах из системы маркировки и нести пользу не только для бизнеса, но и для конечного потребителя.

Оценивать решения команд будут менторы — представители «Честного знака», а на финальном этапе — жюри из представителей бизнеса и IT-индустрии. На защите проектов командам нужно будет описать преимущества и выгоду, которую получит конечный покупатель от найденного на хакатоне решения. Призёры в каждом из двух треков получат от 100 до 200 тысяч рублей, а победители смогут реализовать свой продукт с помощью специалистов «Честного знака».

«В системе маркировки содержится колоссальный объём данных о товарных рынках, так как мы видим движение каждого товара от производства до продажи. На встречах с участниками рынка мы слышим чёткий запрос на IT-продукты, которые, обогащаясь данными из нашей системы, помогут бизнесу эффективнее управлять товарами и предугадывать запрос покупателя. Эффективное использование данных приведёт к снижению издержек бизнеса, а значит позволит сдержать рост цен на товары. То есть выигрывает в конечном итоге потребитель. Очевидно, что наступает новый период в развитии системы маркировки — период работы с данными», — отмечает заместитель генерального директора ЦРПТ, руководитель аналитического блока Сергей Холкин.