20.04.2024
Подписывайтесь на Telegram-канал по ссылке

Создан VR-симулятор, который заставляет человека ощущать движение, даже если он сидит

Ощущение ходьбы воспроизводит VR-симулятор

Ученые создали платформу, которая воспроизводит ощущение ходьбы в виртуальной реальности. При этом пользователь неподвижно сидит на стуле.

Несмотря на то, что технология виртуальной реальности (VR) стала более доступной, чем когда-либо, разработчикам ещё предстоит достичь ощущения полного погружения в цифровой мир. Одна из самых больших проблем — заставить пользователя почувствовать, что он идёт.

Исследователи из Технологического университета Тоёхаси и Токийского университета в Японии создали платформу, которая призвана воспроизвести ощущение ходьбы в виртуальной реальности. Подробности о разработке публикует журнал Frontiers in Virtual Reality.

«Ходьба — это фундаментальное и увлекательное занятие для человека в повседневной жизни. Поэтому очень важно обеспечить качественную прогулку в пространстве виртуальной реальности. Мы полагаем, что общественность также, скорее всего, заинтересуется этим исследованием, в котором сочетаются ходьба и опыт виртуальной реальности, спрос на который быстро растёт из-за пандемии COVID-19», — объясняет Юсуке Мацуда, автор статьи, доцент кафедры компьютерных наук и инженерии Технологического университета Тоёхаси.

Целью исследования было выяснить, может ли аватар передать ощущение ходьбы в виртуальной среде через оптические потоки и ритмичные потоки вибраций стопы. Когда участник перемещает свой цифровой аватар, платформа синхронизируется с этими движениями, чтобы пользователь «почувствовал, как будто аватар, состоящий только из рук и ног, является его собственным телом», пишут исследователи. Учёные протестировали новую платформу на 40 участниках.

Сидя на табурете, каждый испытуемый был подключен к 4 вибропреобразователям, сделанным из алюминиевых пружин и деревянных пластин, прикреплённых к ногам. Когда аватар двигался, подушечки на ногах вибрировали, повторяя движение персонажа.

Чтобы исключить звук вибрационной системы, участники были в наушниках, излучающих белый шум. Затем они прошли по виртуальному коридору, который состоял из текстурированного пола и боковых стен, сделанных из дерева, с зеркалами, равномерно распределёнными по обе стороны от пути их аватара.

Исследователи заявили, что невозможность увидеть свой аватар оказала значительное влияние на восприятие человеком ходьбы, когда он сидит неподвижно. Однако включение зеркальных отражений помогло добиться нужного эффекта.