25.04.2024
Подписывайтесь на Telegram-канал по ссылке

Искусственный интеллект выявил секрет успеха известных людей

Секрет успеха выявил ИИ

Около 90% людей переживают за свою карьеру взлёты и падения — будь то писатель Федор Достоевский, художник Джексон Поллок или режиссёр Питер Джексон. Несколько лет назад учёные выявили наличие «полос везения» (дословно «горячих полос») — хотя бы одного периода, на протяжении которого производительность и успешность человека значительно выше, чем обычно. Команда Лу Лю из Северо-Западного университета в Иллинойсе (США) решила выяснить, что же предшествует «полосам» подъёма и плодотворности, как к ним прийти и есть ли закономерность. Результаты опубликованы в журнале Nature Communications.

Авторы статьи изучили такие показатели успеха, как аукционная цена произведений искусства, рейтинги фильмов в крупнейшей базе данных IMDb и цитирование исследовательских работ из Web of Science и Google Scholar. Всего в анализ попали 2128 художников, 4337 режиссёров и 20 040 учёных, включая лауреатов Нобелевской премии — Джона Б. Фенна и Фрэнсис Арнольд.

Затем искусственный интеллект помог понять, насколько разнообразным было творчество в определённые моменты карьеры: к примеру, для художников его обучили «распознавать» различные стили по мазкам кисти, формам и объектам; для кинематографистов — классифицировать режиссёрские работы на основе сюжета и состава актёров. Что касается научной сферы, искусственный интеллект выявлял темы исследований учёных.

После этого работы до и во время «подъёма» сопоставляли с их разнообразием на других этапах, выбранных случайным образом. В итоге оказалось, что для всех случаев творчество было разностороннее непосредственно перед полосой успеха: ей предшествовала экспериментальная фаза, а когда наступал период расцвета карьеры, внимание творца сосредотачивалось на конкретном, более узком подходе. Помимо этого, как выяснилось, учёные с большей вероятностью решатся пробовать что-то новое с небольшими командами, пока экспериментируют, но затем предпочтут работать лишь с большими командами.

Однако ни проба новых путей реализации себя, ни следование лишь одному из них не может само по себе привести к полосе успеха: необходима комбинация. Есть эксперименты, а затем идёт реализация — основанная на том, что вы узнали во время экспериментов. Хотя исследовать что-либо считается риском, поскольку в итоге можно ни к чему не прийти, это повышает вероятность наткнуться на отличную идею. Напротив, если вы будете использовать один и тот же подход вновь и вновь в течение длительного периода времени, можно «задушить» творчество. В дальнейшем исследователи хотят выяснить оптимальную продолжительность периода «поисков себя», которая предшествует успеху.