26.04.2024
Подписывайтесь на Telegram-канал по ссылке

Искусственный интеллект поможет скорой помощи обрабатывать вызовы пациентов

Искусственный интеллект поможет скорой обрабатывать вызовы пациентов

Станция скорой и неотложной медицинской помощи имени А.С. Пучкова получила патент на разработанный медицинский комплекс для оперативной помощи пациенту, находящемуся вне зоны медицинской организации. Данная система представляет собой специальные алгоритмы опроса с применением искусственного интеллекта, разработанные на основе всех вариантов обращений, с которыми сталкивается скорая помощь

Как отмечает главный врач Станции скорой помощи имени А.С. Пучкова Николай Плавунов, применение искусственного интеллекта позволит сократить время обработки вызовов.

«Мы первые, кто смог разработать и запатентовать такое важное для горожан медицинское изобретение. Сегодня мы можем с уверенностью говорить, что искусственный интеллект, интегрированный в процессы управления алгоритмами опроса, значительно сократил время обработки вызовов 103 и службы 112 и время направления бригад до пациентов, а также улучшил качество предоставляемой медицинской помощи», — рассказывает Плавунов.

Отмечается, что система работает следующим образом: в Единый городской диспетчерский центр московской скорой помощи поступают обращения от граждан, диспетчеры обрабатывают вызовы — задают вопросы согласно разработанному алгоритму, ставят отметки в системе напротив нужного ответа. Далее данные уходят в информационную систему, где происходит оценка жалоб, система анализирует сведения в режиме онлайн с применением искусственного интеллекта, затем выдаёт повод: экстренный или неотложный.

Технический результат при использовании этого изобретения — сокращение времени прибытия к пациенту бригады скорой или неотложной медицинской помощи, а также оказание специализированной медицинской помощи. Все это возможно с использованием централизованного управления выездными бригадами скорой и неотложной медицинской помощи.