29.03.2024
Подписывайтесь на Telegram-канал по ссылке

Специалистов для атомной промышленности подготовят с помощью технологий виртуальной реальности

Специалистов для атомной промышленности подготовят с помощью технологий виртуальной реальности

Коллективный класс виртуальной реальности открыли на базе Высшей инжиниринговой школы Московского инженерно-физического института. Вместе с наставником здесь одновременно могут заниматься до 20 студентов.

Класс уникален своими возможностями. Он оснащён 20 мощными компьютерами со шлемами. А в качестве программной платформы используется российское приложение. Как отметил заместитель директора ВИШ МИФИ Михаил Жабицкий, для студентов и сотрудников вуза это отличный шанс «побывать» на производстве и заглянуть в его самые недоступные места. Например, на атомной станции есть зоны, в которых людям вообще нельзя находиться — там слишком высокая температура или уровень радиации. А с виртуальным двойником, который пройдёт по смоделированным помещениям, это не будет проблемой.

— Основная направленность нашего вуза — подготовка учёных и инженеров для атомной промышленность. Класс виртуальной реальности — один из мощнейших инструментов для образования в этой сфере, — подчеркнул Михаил Георгиевич.

Шлем виртуальной реальности действительно мгновенно переносит в другой мир. В масштабе один к одному можно в режиме онлайн увидеть прототип любого промышленного здания. По нему удастся даже пройти, детально разглядеть механизмы и представить себя инженером. Вокруг все как в жизни: приборы, помещения, мебель. Один лишь минус — нельзя ни к чему прикоснуться. Зато пульты управления помогут перемещать объекты и добавлять новые. В таком шлеме рекомендуется находиться не дольше 45 минут, или один академический час. Такое требование как раз вписывается в учебный процесс. Студенты могут не только загружать модели имеющихся проекты, но и создавать свои.

— Приложение позволяет создать виртуальный прототип любого реального сооружения и провести для будущих сотрудников экскурсию, инструктаж по технике безопасности и каждому показать его рабочее место. На групповых занятиях студенты могут все вместе отправиться на один объект. И уже там, внутри, видеть друг друга, работать, что-то обсуждать, — добавил генеральный директор компании — разработчика программного обеспечения Денис Захаркин. — Еще одна цель таких проектов — повысить точность и качество строящегося объекта. Разработчик получает реальную возможность исправить недочёты, если они есть. Ведь потом, в «железе», внести коррективы будет труднее.

Новый метод поможет сократить время на обучение, а также готовить персонал удаленно, в том числе объединяя специалистов из разных стран.

Ссылка на источник.