24.04.2024
Подписывайтесь на Telegram-канал по ссылке

Студент из России разработал прототип VR-приложения для пациентов с депрессией

VR-приложение для пациентов с депрессией

Четверокурсник Института математики и информатики Северо-Восточного федерального университета Егор Васильев использует технологии виртуальной реальности для оказания психологической помощи. За основу приложения взята идея связи депрессивного состояния человека с его самооценкой, со способностью к состраданию другому человеку и себе.

Научный руководитель студента – заведующий кафедрой математической экономики и прикладной информатики Степан Кайгородов отмечает, что известны примеры использования VR для преодоления страхов, которые возникают у пациентов в результате различных психологических травм – боязни высоты или ограниченного пространства. В современном мире число людей, нуждающихся в психологической помощи, постоянно растёт. Одним из психологических расстройств является депрессия. Работа Егора Васильева посвящена исследованиям по использованию VR для оказания помощи людям, страдающим от депрессии, объясняет он.

«Егор разработал интересное приложение, где пользователь программы может меняться местами со своим виртуальным двойником, при этом может сопереживать своему виртуальному двойнику или наоборот, услышать его сопереживания по отношению к себе. Приложение может быть использовано для формирования эмпатии как способности к сопереживанию, – говорит Степан Кайгородов. – Впереди предстоит подготовить серьёзное обоснование о пользе разработки или обоснование того, что эта технология не несёт вред пользователю. Нужны будут совместные исследования со специалистами. Проект очень интересный, его можно оформить как стартап, возможна дальнейшая коммерциализация».

Молодой человек рассказал, что разрабатывает и тестирует различные сценарии и прототипы приложения, основываясь на когнитивных методах лечения.

«Наши последние данные из исследований показывают, что погружение в виртуальную реальность имеет различные физиологические и психологические последствия, которые указывают на то, что человек отождествляет себя с атрибутами виртуального тела или принимает их. То есть вмешательство с использованием иммерсивной виртуальной реальности может иметь значительный клинический потенциал, и дальнейшее развитие этих методов в рамках подготовки к контролируемому исследованию в настоящее время является оправданным», – сказал Егор Васильев.

Он добавил: «Многие думают, что технология виртуальной реальности не оправдала свои ожидания. Но она все больше и больше внедряется в нашу жизнь. Стоимость шлемов стала доступной для многих людей, и количество пользователей, по данным онлайн-сервиса Steam, растёт гиперболически. Думаю, что потенциал виртуальной реальности велик, и он ещё не раскрыт. Касаемо будущих планов, я открыт к сотрудничеству». Посмотреть видеоролик о работе над приложением можно ниже.