30.04.2024
Подписывайтесь на Telegram-канал по ссылке

Предприниматели 2021-го: 3 главных IT-тенденций для бизнеса нового года

Предприниматели 21-го 3 главных IT-тенденций для бизнеса нового год

Пандемия встряхнула мировой бизнес и заставила многие отрасли в «пожарном режиме», если не полностью переходить на новый цифровой формат, то поэтапно внедрять в рабочие процессы IT-технологии, связанные с искусственным интеллектом. В первую очередь, эти изменения коснулись таких сфера, как ретейл, общепит, образование, промышленные предприятия. Какие ИТ-тренды будут актуальны для бизнеса в 2021 году и как цифровые технологии помогут выйти предпринимателям на качественно новый уровень, расскажет бренд-менеджер аппаратно-программного комплекса Domination Константин Шабунин (компания «ВИПАКС»).

1. Технология «Распознавания лиц» для бесконтактного пропуска

Российские предприниматели продолжают адаптироваться к изменениям законодательства и требованиям рынка. На фоне новой реальности бесконтактные решения все больше стали привлекать руководство и внедряться в бизнес-процессы компаний. Это вызвано тем, что люди опасаются прямого контакта с кнопками входа/выхода, сканирования отпечатка пальца и пропускных карт, которые выдаются на временных парковках и других местах массового скопления. В связи с эти всеми известная технологий «Распознавания лиц» приобрела новый смысл.

Где применяется и как работает?

Как производители и разработчики мы видим сегодня высокий спрос на биометрические системы у промышленных предприятий. Распознавание лиц здесь решает сразу несколько задач. Во-первых, технология автоматизирует пропускную систему на входе и предотвращает подмену пропусков, а в результате и несанкционированный вход злоумышленников. В период пандемии модуль видеоаналитики «Распознавание лиц» стал поистине эффективным и актуальным IT-инструментом для предприятий с большим количеством сотрудников. Он работает в тандеме с системой контроля и управления доступом, например, турникетом. Так, для пропуска на территорию предприятия сотрудников изначально фотографируют, загружают изображения в базу данных и заносят их в разрешающий список, который дает проход на предприятие. Как только лицо попадает в объектив камеры, установленной на входе, система сравнивает фото сотрудника с изображением в базе и при сходстве запускает сценарий на открытие турникета. При этом можно создать в системе «чёрный список». В этом случае также загружаются фотографии, только при сходстве программа закрывает доступ гостю и сигнализирует о визите охране на экран монитора.

Распознавания лиц для бесконтактного пропуска

Во-вторых, система фиксирует рабочее время сотрудников: время прихода и время ухода. Все события записываются в архив видеосервера, поэтому, если необходимо узнать время нахождение на территории предприятия человека или подтвердить опоздание, то в системе достаточно ввести дату, набрать нужную фамилию и вы получите результаты.

В-третьих, технология «Распознавания лиц» применяется для усиленной защиты доступа на особо охраняемые объекты. К примеру, на химических предприятиях есть зоны, где вход без специальной одежды и профессиональных знаний может для обычного человека стать смертельным.

Все три функции также актуальны для бизнес-центров, финансовых структур, коммерческих предприятий, вокзалов, аэропортов. Здесь модуль видеоаналитики «Распознавания лиц» поможет повысить качество рабочей дисциплины, усилить охрану стратегически важных объектов, исключить незаконное вторжение злоумышленников, оповестить о попадании в кадр разыскиваемых людей и быстро найдёт событие с нужным человеком в экстренной ситуации.

2. «Контроль наличия маски» для безопасного бизнеса

Говоря об эффективности искусственного интеллекта в период пандемии, его помощь нужна и в 2021 году. Так, Глава Роспотребнадзора Анна Попова объявила о продлении масочного режима до 1 января 2022 года в общественных местах. Это значит, что руководство компаний, владельцы бизнеса, перевозчики должны вести контроль масочного режима как у своих сотрудников, так и у клиентов и покупателей. Несоблюдение обязательных мер предосторожности грозит серьезным штрафом, который для юридических лиц насчитывается от 100 тысяч до 1 млн рублей. Чтобы не нанимать специального человека для контроля масочного режима и не платить штрафы разработан модуль видеоаналитики «Контроль наличия маски».

Как работает?

Систему можно устанавливать как на входной группе, так и внутри здания. В первом случае модуль видеоаналитики «Контроль наличия маски» будет фиксировать обязательные меры предосторожности с порога (на входе в магазин, в офис, вход на предприятие, вход в торговый центр, вход в кинотеатр, больницу и т.д.). Если в объектив камеры попадает человек без маски или она у него спущена на подбородок, то система мгновенно отправляет тревожный сигнал с изображением нарушителя администратору/охране/специалисту отдела безопасности.

Контроль наличия маски для безопасного бизнеса

Во втором случае интеллектуальная система будет контролировать масочный режим уже внутри здания. Здесь можно контролировать соблюдение мер предосторожности у сотрудников, у покупателей, у клиентов. Стоит отметить, что промышленные предприятия использовали модуль задолго до пандемии. С его помощью руководство фиксирует нарушение охраны труда. Особенно актуально такое решение на предприятиях, где сотрудники работают с токсичными и вредными веществами. Отсутствие респираторной маски может привести к опасным последствиям: обжечь дыхательные пути и нанести серьезный вред здоровью. Задачи системы остаются неизменными: фиксировать отсутствие маски и сигнализировать об этом охране.

Где применяется?

Применение модуля видеоаналитики «Контроль наличия маски» сегодня актуален во всех сферах: в ритейле, где штрафы для продавцов варьируются от 300 до 500 тысяч рублей, в бизнес-центрах, на промышленных предприятиях, в культурно-досуговых центрах (театрах, концертных залах и т.д.) в образовательных, медицинских учреждениях, в банках и в местах массового скопления.

3. «Подсчёт уникальных посетителей» для анализа коммерческих площадей

Впрочем, в 2021 году IT-тенденции для бизнеса не замкнулись на технологиях снижающих распространение вирусных инфекций. Инструменты, которые позволяют сделать работу максимально прозрачной и предлагающие анализ на основе больших данных, все больше заинтересовывают предпринимателей и помогают им грамотно распоряжаться финансами и человеческими ресурсами. Отсюда следующая технология — модуль видеоаналитики «Подсчёт уникальных посетителей», предоставляющий объективные данные о посетителях, а также с помощью которого можно проанализировать эффективность акций, PR-кампаний, внешних мероприятий и определить приблизительный возраст и пол целевой аудитории.

Как работает?

Камеры видеонаблюдения устанавливаются на входной группе объекта. В системе задается направление на вход и выход посетителей. Как только человек попадает в объектив видеокамеры и заступает за условную линию входа, система фиксирует событие и отправляет его в архив видеосервера для составления отчёта. Точность статистики повышает уже знакомый нам модуль видеоаналитики «Распознавание лиц», который работает вместе с подсчётом уникальных посетителей. Биометрическая технология фиксирует черты лица каждого вошедшего и исключает повторное событие с одним и тем же человеком. Из подсчёта можно исключить списки сотрудников, занесенных в базу данных.

Подсчёт уникальных посетителей для анализа коммерческих площадей

Кроме того, для углублённого анализа целевой аудитории используется модуль «Распознавание пола, возраста, эмоций». В итоге, владельцы или штатные маркетологи смогут не только проанализировать посещаемость объекта за день, неделю и месяц, но и узнать свою аудиторию в лицо. А это значит, что на основании полученных данных можно скорректировать часы работы персонала (к примеру, если утром мало посетителей оставить одного продавца, а в час-пик поставить на смену второго), с учётом пола и возраста посетителей подготовить и запустить акции на продукцию или услуги и создать специальные предложения для клиентов.

Где применяется?

Как вы уже поняли, система активно применяется в торговых центрах, магазинах брендовой продукции, сетевых магазинах. Здесь модуль «Подсчёт уникальных посетителей» помогает владельцам и маркетологам вести точный подсчёт посетителей, оценивать активность клиентов в период PR-кампаний, акций, а также оптимизировать работу сотрудников с учётом «активных» часов. Также система используется банками, где модуль видеоаналитики считает количество клиентов за день, неделю и месяц.

Интеллектуальная система имеет спрос для выставочных центров. Здесь «Подсчёт уникальных посетителей» также фиксирует количество гостей мероприятия. Его можно установить как на входе в выставочный зал, так и локально – на вход стенда компании. В первом случае, модуль видеоаналитики будет полезен организаторам, которые смогут оценить масштабность мероприятия, а во втором – для руководства компании, которые с помощью видеоаналитики посчитают точное количество посетителей за весь период участия и проанализируют эффективность вложенных средств. К примеру, в нашей компании мы протестировали модуль «Подсчёт уникальных посетителей» на своё вебинаре для клиентов. В конце мероприятия мы выгрузили отчёт и узнали точное количество участников. Такое решение помогло нам оценить актуальность темы для клиентов, их заинтересованность и включить данные в общий отчёт для руководства.

Конечно, приведённые выше технологии – это далеко не все IT-инструменты для современного бизнеса. И применять их или нет – только ваш выбор. Однако 2020 год доказал, что именно степень развития цифровых технологий компаний будет влиять на жизнеспособность бизнеса вне зависимости от его отрасли и масштаба.