Специалисты выяснили, что люди отдают предпочтение фотографиям пищи, которая была создана искусственным интеллектом. Учёные отметили, что потребителям нравится отсутствие симметрии, форма и яркость представленных изображений. В ходе исследования учёные показали 297 его участникам изображения одинаковой пищи — фотографии настоящей еды и рендеры, созданные искусственным интеллектом. Не зная, что изображения были созданы искусственным интеллектом, участники исследования сочли их значительно более привлекательными, чем их реальные аналоги.
Исследование опубликовано в журнале Food Quality and Preference. Специалисты объяснили, что ИИ «ловко регулирует» расположение предметов на изображениях. Например, чтобы обмануть участников теста, он делает элементы пищи менее симметричными и ровными, из-за чего люди думают, что на фото изображены натуральные объекты. Учёные отметили, что сгенерированные искусственным интеллектом изображения могут спровоцировать «визуальный голод» — явление, при котором простой просмотр еды может вызвать тягу и аппетит. Это, в свою очередь, может повлиять на развитие нездоровых пищевых привычек.