26.04.2024
Подписывайтесь на Telegram-канал по ссылке

Искусственный интеллект доказал, что 70% людей в мире выражают свои эмоции одинаково

70% людей выражают свои эмоции одинаково

Эксперты из США проанализировали выражение лиц людей в 6 миллионах видеороликов на YouTube с помощью искусственного интеллекта (ИИ). Алгоритм смог доказать, что существует как минимум 16 универсальных видов мимики для людей по всему земному шару. Людей могут радовать и огорчать разные ситуации, но, как оказалось, реагируем на них мы почти одинаково.

Главной целью работы являлось выяснение универсальности эмоций людей по всему миру, так как предыдущие исследования этого вопроса были ограничены языковыми барьерами и размером выборки.

Новая работа была проведена учёным Аланом Коуэном из Калифорнийского университета и его коллегами. Исследователи использовали методы глубокого обучения, чтобы ИИ смог проанализировать поведение людей в различных социальных ситуациях по всему миру.

Они обучили алгоритм распознавать 16 различных паттернов мимики, связанных с различными категориями эмоций (веселье, гнев, благоговение, концентрация, замешательство, презрение, удовлетворение, желание, разочарование, сомнение, восторг, интерес, боль, печаль, удивление, триумф). В ходе своего обучения искусственный интеллект научился различать, сравнивать и каталогизировать движения лица человека. После этого учёные загрузили в программу около 6 миллионов видео, которые были сняты в 144 разных странах.

В результате ИИ пришёл к выводу, что существует ряд событий, который вызывает у людей одинаковые эмоции. Особенно часто повторяющиеся выражения лиц встречаются при ощущении «благоговения», «удовлетворения» и «триумфа». Чаще всего они замечались на свадьбах или спортивных событиях, также люди одинаково реагируют на салют.

«Почти 150 лет назад Чарльз Дарвин выдвинул спорный аргумент о том, что выражение лица человека является универсальным языком социальной жизни», — пишут исследователи в своей статье. «Мы обнаружили, что в различных географических регионах существует 70% совпадение в ассоциациях между ситуацией и выражением лица. Это свидетельство некой универсальности эмоций в нашем мире».