В Москве прошли испытания беспилотного автобуса. Его создал Московский политехнический университет. Смарт-шаттл работает на электрическом приводе. У него есть камеры, радары, система глобального позиционирования и ультразвуковые датчики. Комфортный шаттл вмещает четырёх человек и может использоваться в качестве паркового экскурсионного автобуса или такси.
«Инновации меняют жизнь в мегаполисах, делая инфраструктуру более удобной и современной. Среди перспективных разработок в сфере городской мобильности, помимо воздушного транспорта, — технологии искусственного интеллекта. Они уже тестируются в Москве. Один из таких проектов успешно испытали в «Технограде» на ВДНХ. Речь о компактном беспилотном автобусе, предназначенном для парковых зон», — рассказала Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы.
Подобрать удобную площадку для испытаний беспилотника разработчикам помогли специалисты Московского инновационного кластера. Тестирование позволило выяснить ресурсные возможности беспилотника, усовершенствовать алгоритмы движения в дневное и вечернее время, научить нейросети учитывать препятствия на пути.
Специалисты собрали необходимую информацию для дополнительного обучения нейронных сетей, отработали алгоритмы, отвечающие за автономное движение (они работают на основе данных датчиков GPS/ГЛОНАСС). Результаты испытаний помогут повысить комфортность передвижения и усовершенствовать все основные характеристики нового вида транспорта — от плавности хода и распознавания препятствий до автономности. Оснащённый закрытыми колёсными арками, беспилотник совершенно безопасен для пешеходов.