Технологии виртуальной и дополненной реальности применяются во многих сферах человеческой деятельности и уже давно вышли за пределы игровой индустрии. Первичными направленностями в области VR являются визуальные и слуховые интерфейсы. Также ведутся работы над передачей тактильных ощущений. Разработки по генерации запахов виртуальной реальности отстают от устройств визуального и слухового восприятия и представляют собой массивные конструкции, которые требуют проводного соединения и неудобны в использовании. Это сильно ограничивает области применения.
Учёные из Китая разработали беспроводной гибкий интерфейс для обоняния виртуальной реальности. Устройство в двух вариациях. Мелкомасштабный обонятельный интерфейс, который закрепляется непосредственно на коже человека возле носа, и крупный – на основе маски для лица. Второй создаёт персонализированную пахучую среду и объединяет в себе больше исходных ароматов. Оба типа состоят из генераторов запаха и электронного модуля в качестве панели управления для беспроводной передачи данных и взаимодействия с компьютерами с помощью Bluetooth. Конструкция находится на силиконовой платформе и достаточно подвижна, чтобы повторять углы лица человека.
Статья с описанием разработки опубликована в журнале Nature Communications. Для более полной и широкой реализации интерфейса учёные собираются уменьшить размер генераторов запаха и повысить герметичность устройства. Хотя уже сейчас, в ходе практического тестирования и общих экспериментов с техническими характеристиками, исследователи получили стабильную и достаточно точную подачу запахов. Таким образом, гибкие интерфейсы могут использоваться в индустрии развлечений, в виртуальном онлайн-обучении, медицине и других областях.