26.05.2024
Подписывайтесь на Telegram-канал по ссылке

Виртуальная реальность поможет медсёстрам распознавать надвигающуюся дыхательную недостаточность

Respiratory Distress VR

Американские учёные разработали программу виртуальной реальности с целью обучения медицинских сестёр навыкам клинической диагностики надвигающейся дыхательной недостаточности у детей. Учитывая ограниченные возможности медсестёр для практического обучения в ходе работы и дефицит опыта на начальных этапах карьеры, была выявлена необходимость в разработке дополнительных образовательных методик. В рамках исследования, опубликованного в журнале American Journal of Critical Care, участницы проходили как учебные занятия в виртуальной реальности, так и стандартные учебные занятия без VR.

В общей сложности в исследовании приняли участие 168 медсестёр, из которых 83 прошли обучение с использованием виртуальной реальности. Учебная программа включала в себя три сценария, в которых медсёстры оценивали состояние дыхания виртуального пациента. Результаты исследования показали, что участницы, обучавшиеся с использованием VR, демонстрировали более высокий уровень распознавания респираторного дистресса и надвигающейся дыхательной недостаточности, а также более эффективно справлялись с изменениями психического состояния у детей. Таким образом, внедрение учебной программы на основе виртуальной реальности оказало значительное положительное воздействие на развитие клинических навыков медсестёр, а также способствовало улучшению качества клинической оценки в контексте дыхательной недостаточности у детей.