26.04.2024
Подписывайтесь на Telegram-канал по ссылке

Технологичный шопинг с дополненной реальностью. Как это работает

Технологичный шопинг. Как это работает

Увидеть ещё не купленную мебель в своей квартире; примерить обувь, сидя на диване; попробовать все оттенки помад, не подходя к зеркалу — если всё это кажется вам чем-то фантастическим, значит эта статья для вас. Вы узнаете, что такое AR технологии, как бренды используют их для повышения продаж и как изменится сфера ритейла в ближайшем будущем.

Для начала разберёмся, что это за технология и как это работает. Дополненная реальность (англ. augmented reality, AR) — технология, добавляющая в реальный мир цифровые объекты. С помощью AR покупатель может получить больше информации о товаре, узнать о наличии других цветов и размеров или понять, как предметы мебели будут смотреться в интерьере.

Зачем ритейлерам использовать AR?

Развитие технологий и доступность смартфонов с мобильным интернетом существенно влияет на развитие онлайн шопинга. Так, согласно последним исследованиям компании Vertebrae, 78% потребителей предпочтут AR-контент, а не видеоролик. А общее число мобильных пользователей AR в ближайшем будущем достигнет 811 миллионов.

Для ритейлеров это означает, что активное использование технологии в бизнесе способно увеличить продажи, повысить осведомлённость о бренде и сократить издержки, связанные с частыми возвратами товаров, купленных онлайн.

Дополненная реальность может помочь онлайн-ритейлерам существенно снизить количество возвратов с помощью вовлекающего диджитал опыта «try-before-you-buy». По данным опроса компании Engine Creative:

  • 42% покупателей думают, что использование дополненной реальности поможет быстрее принять решение о покупке.
  • 76% опрошенных покупали бы больше товаров, если бы была доступна функция «try-before-you-buy».
  • 69% потребителей ожидают скорого запуска AR приложений от ритейлеров.

Впереди планеты всей. Компании успешно, использующие технологии дополненной реальности

Один из самых успешных примеров использования дополненной реакции – это мобильное приложение IKEA с функцией примерки мебели. Пользователь сканирует пространство, в котором планирует разместить мебель, приложение учитывает размеры комнаты и окружающих предметов и размещает туда 3D-модель. Вы сможете оценить не только габариты выбранной мебели, но и то, как она смотрится в интерьере.

Также с помощью приложения IKEA Place вы можете найти мебель по фотографии в каталоге IKEA, если это мебель другого бренда, то приложение покажет наиболее подходящие варианты, которые есть в IKEA.

«Умные зеркала» — самое известное применение дополненной реальности в fashion-ритейле. В устройствах применены AR-технологии, искусственный интеллект и программа распознавания жестов. Сеть универмагов Neiman Marcus установила 58 таких зеркал в своих магазинах.

Такое зеркало позволяет жестом сменить цвет одежды и попробовать различные сочетания нарядов и аксессуаров. Кроме этого, встроенная камера записывает небольшие ролики, которые клиент с помощью одноименного приложения может сохранить себе в смартфон или поделиться с друзьями в соцсети.

Не отстаёт и сфера красоты, так с помощью виртуального зеркала ModiFace, покупатель кроме мейкапа может моделировать прически и антивозрастные процедуры. А приложение Makeup Try It On при помощи дополненной реальности помогает подобрать макияж, не выходя из дома и сразу загрузить в корзину понравившиеся товары. Lamoda тоже не осталась в стороне и запустила приложение с функцией примерки обуви. Все, что нужно — скачать приложение и навести камеру на ногу.

Дальше всех в использовании современных технологий шагнул китайский продовольственный магазин Yihaodian, который совместил AR и VR и открыл виртуальные магазины в общественных местах: в парках, на парковках и в популярных туристических местах. С помощью камеры приложение магазина ведёт покупателя по виртуальному торговому залу. Чтобы добавить товар в корзину достаточно коснуться его на экране, выбранные товары доставят к вам домой.

AR технологии в помощь персоналу

Американский бренд одежды American Apparel при помощи новых технологий сократил нагрузку на персонал магазинов. Совместно с компанией Qualcomm ритейлер разработал приложение, которое предоставляет покупателю информацию о товарах из ассортимента.

Покупатель направляет камеру смартфона на этикетку товара и видит на экране доступные характеристики товара, а также цвета и размеры, доступные в магазине. Кроме этого, приложение показывает отзывы о товаре от других пользователей.

Технологии дополненной и виртуальной реальности используются и для обучения нового персонала. Так мерчендайзеры могут учиться сразу на рабочем месте, наводя камеру планшета на полки с товаром и получая подсказки.

Что будет дальше?

Вектор развития AR сейчас – это повсеместная доступность и высокое качество контента. Открытые платформы для создания AR от Facebook, Apple и Google упрощают создание решений для магазинов. С появлением технологии WebAR также исчезла необходимость загрузки приложений, теперь для демонстрации объектов дополненной реальности нужен только браузер или соцсети.

Развитие технологий улучшает взаимодействие AR с технологиями искусственного интеллекта и машинного обучения, что в будущем приведет к появлению умного поиска и улучшению взаимодействия дополненной реальности с пользователем. Технологии AR и VR создают новый цифровой опыт, который обогатит отношения между брендом и потребителем.