25.04.2024
Подписывайтесь на Telegram-канал по ссылке

В Нижегородской области используют очки виртуальной реальности на уроках ОБЖ

Уроки ОБЖ с VR-очками

Прямо на уроке надеть умные очки, оснащённые системой виртуальной реальности (VR), побродить по локациям, сталкиваясь с пожаром, аварией либо землетрясением, и предложить пути решения той или иной проблемы — именно так сейчас проходят занятия по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) в пяти школах Дзержинска (Нижегородская область).

При этом класс делится на команды, которые соревнуются друг с другом. По словам учеников, иммерсивные (от англ. immersive — «создающий эффект присутствия, погружения») уроки ОБЖ проходят гораздо увлекательнее обычных. Проект иммерсивного обучения, реализованный в качестве пилотного в Дзержинске, представлен теперь и в приволжской столице.

«Такой современный формат близок детям и должен сказаться на восприятии учебного материала, повысив качество образования. До конца года постараемся реализовать проект во всех нижегородских школах. Думаю, мы будем одними из первых, кто вовлечёт в него все городские общеобразовательные школы», — оценил новинку глава Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев.

По словам Михаила Евстифеева, директора компании-разработчика проекта «Иммерсивная школа. VRШкола», уже к концу года в школах появятся новые образовательные виртуальные модули по химии, физике и биологии. Чуть позже — по мировой культуре, истории и технологии.

«В процессе игры школьник создаёт свой аватар, который будет развиваться по мере того, как учащийся достигает поставленных задач. Это поможет немного развлечься во время достижения целей. Можно выдать доступ к игре родителям, чтобы они награждали ребенка игровыми очками дома, контролируя таким образом выполнение домашнего задания», — говорит Михаил Евстифеев.

Разработчики создали также весьма интересные приложения. Например, VR-сценарий «Воздухоплавание» для урока физики. При прохождении этого сценария дети выберут летательный аппарат для гонки на другой планете исходя из погодных и атмосферных условий и самостоятельно соберут его. Для уроков химии готов сценарий, в котором, находясь на астероиде, школьники определят материалы, необходимые для создания смартфона. Получат требуемые металлы из руды астероида и сконструируют собственный «гаджет будущего».

Разработчики также предлагают учителям методику внедрения этого проекта — деловые игры, интерактивное взаимодействие, обсуждение с родителями. Такой подход сокращает дистанцию между педагогом и учеником и в целом повышает мотивацию к обучению. Чтобы принять участие в проекте, школе достаточно подать заявку в региональное министерство образования или Нижегородский институт развития образования.