26.04.2024
Подписывайтесь на Telegram-канал по ссылке

В Перми человекоподобный робот помогает получать госуслуги в МФЦ

Человекоподобный робот

В Перми человекоподобный робот, созданный российской компанией Promobot, стал сотрудником многофункционального центра «Мои документы». Это первый в России случай, когда робот-двойник человека заменяет специалиста по оказанию госуслуг.

Робот представляет собой полностью антропоморфную машину. Он копирует эмоции человека: может двигать глазами, бровями, губами и другими «мышцами», общаться и отвечать на вопросы. Технология, разработанная в Promobot, а также собственная запатентованная конструкция позволяют воспроизводить более 600 вариантов микромимики человека. Специалисты Promobot также использовали свою технологию создания искусственной кожи.

Внешность робота создана нейросетью. Искусственный интеллект проанализировал внешность нескольких тысяч российских женщин и создал обобщённый образ: девушка с русыми волосами и карими глазами.

Робот самостоятельно принимает посетителей МФЦ — клиент лишь подходит к свободному окну, где его встречает автоматизированный специалист. Вокруг робота создана целая экосистема: машина подключена к другим устройствам и сервисам. Так, робот сканирует документы (паспорт, свидетельство о рождении, водительские права, нотариальные доверенности), затем, на основании типа документа, формирует заявление. Посетитель подписывает заявление, робот его сканирует и отправляет в информационную систему МФЦ.

Сейчас сотрудники МФЦ самостоятельно тестируют получение услуги у робота и дают обратную связь — с их помощью разработчики точнее настраивают скрипты взаимодействия робота с человеком.

Это не первый роботизированный сотрудник пермского МФЦ: в феврале 2019 года центр принял на работу модель Promobot V.4. Робот встречает клиентов на входе в МФЦ, помогает им сориентироваться в услугах, уточняет готовность документов, проверить статус талона в электронной очереди, заполняет заявления, работает с электронной очередью. С марта прошлого года промобот принял более 30 тысяч обращений. Благодаря механическому сотруднику, каждый администратор филиала экономит примерно 43 минуты рабочего времени в день.

Ссылка на источник.