24.04.2024
Подписывайтесь на Telegram-канал по ссылке

Почему ретейлеры устремляются за QR-кодами?

Почему ретейлеры устремляются за QR-кодами

QR-коды впервые придумали в 1994 году, когда дочке Toyota понадобился точный способ отслеживать процессы производства. С тех пор маркетологи поют оды этому изобретению. А теперь и ретейлеры подхватили мотив и принялись раскрывать полный потенциал технологии. И у этого есть объяснения.

Стоимость

Внедрить QR-коды не стоит больших затрат. Даже небольшие розничные магазины могут это позволить. А для малого бизнеса это способ увеличить охват рынка.

Универсальность

У QR-кодов десяток вариантов использования. Вот как их используют крупные бренды:

  • для продвижения эко-упаковки Heinz разместили на ней QR-код, который открывал викторину об экологии;
  • QR-коды на офлайн-рекламе Ralph Lauren направляют в онлайн-магазин;
  • Walmart используют QR-коды для безналичной оплаты;
  • если в Decathlon отсканировать код товара, то вы откроете форму доставки на дом;
  • QR-коды на печатной рекламе Lacoste знакомят клиентов со свежими лукбуками и ссылками на страницы вещей.

Измеримые результаты

QR-коды собирают данные. Вы знаете, сколько раз отсканировали код и когда. Например, Beaconstac предоставляют расширенную аналитику для отслеживания и измерения эффективности маркетинговых кампаний.

QR-коды в сочетании с инструментами анализа местоположения как у Cisco Meraki и ContactPigeon облегчают понимание клиентов. Ретейлеры видят шаблоны просмотра отдельных посетителей, узнают об их поведении онлайн и офлайн. Розничные торговцы получают интегрированную информацию о клиентах и используют её для ремаркетинга за пределами магазина. И так маркетологи прослеживают отдачу от рекламных расходов.

Вы знали, что 95% клиентов магазинов хотят, чтобы их оставили в покое? QR-коды помогают контролировать взаимодействие с розничным продавцом. Клиенты сканируют коды, стратегически размещённые по магазину, собирают информацию об отдельных продуктах и получают доступ к контенту без вмешательства персонала.

Конкуренция

Так как крупные ретейлеры уже пользуются QR-кодами, это вынуждает остальную часть рынка идти в ногу с тенденцией. Будущее ретейла — многоканально. Даже Amazon вышли из исключительно цифрового пространства и расширили своё присутствие офлайн. А офлайн-магазины наоборот стремятся в онлайн. И QR коды — доступный инструмент в этом стремлении.

Ретейл сегодня — про кросс-медиа маркетинг. А цель кросс-медиа маркетинга — непрерывно мелькать повсюду и делать это ненавязчиво. После локдауна компании борются за отраслевые тенденции, стремятся создавать незабываемые впечатления для клиентов и пробовать новые технологии взаимодействия с аудиторией. Хотя первая волна QR-кодов не получила признания у ретейлеров, с прошлого года технология переживает громкое возвращение в бизнес.